Утверждено решением

    Ученого Совета ЗКГУ им.М.Утемисова

    протокол №8 от 03.05.2018 года

    Область применения, цели и принципы

    Руководство в области качества ЗКГУ им. М.Утемисова разработано в целях гарантии качества обучения и преподавания в вузе, включая образовательную среду и постоянную связь с научными исследованиями и инновациями. Университет внедряет политику и процедуры для обеспечения и совершенствования качества научных исследований и управления.

    Образование в ЗКГУ также ставит перед собой задачи воспитания у студентов активной гражданской позиции, оказания помощи в трудоустройстве, поддержки личностного роста, формирование базы современных знаний, стимулирования научных исследований и инновационной деятельности.

    В ЗКГУ гарантия качества, т.е. деятельность по обеспечению и совершенствованию качества, осуществляется через мониторинг, представление отчетности, анализ результатов и принятие мер по повышению эффективности работы вуза.

    Достижение заявленных целей способствует формированию доверия и является залогом устойчивого развития университета.

    Цели и принципы руководства по качеству

    Руководство по качеству ЗКГУ им.М.Утемисова имеет следующие цели:

    - определяет общую структуру систем гарантии качества образования и обучения;

    - гарантирует совершенствование качества высшего образования в образовательном пространстве;

    - поддерживает взаимное доверие и содействует признанию вуза в Республике Казахстан и мире.

    Руководство по качеству ЗКГУ им. М.Утемисова основано на следующих принципах:

    - университет несет ответственность за качество предоставляемого образования и его гарантию;

    - гарантия качества вуза отвечает требованиям стандартов Европейского пространства высшего образования (ESG);

    - гарантия качества поддерживает развитие культуры качества;

    - гарантия качества принимает во внимание потребности и ожидания студентов и общества.

    Политика гарантии качества

    ЗКГУ им.М.Утемисова имеет опубликованную политику гарантии качества, отражающую институциональное видение и стратегию, связанную со стратегическим менеджментом вуза. Внутренние стейкхолдеры разработали и внедряют эту политику посредством соответствующих структур и процессов с привлечением внешних стейкхолдеров.

    Политика и процедуры являются основой логически выстроенной и последовательной системы гарантии качества вуза. Система представляет собой цикл постоянного совершенствования и отражается в отчетности вуза. Она поддерживает развитие культуры качества, в которой все стейкхолдеры берут на себя ответственность за качество на всех уровнях функционирования вуза. Политика и процедуры имеют официальный статус и доступны широкой общественности.

    Политика гарантии качества отражает связь между научными исследованиями, преподаванием и обучением и учитывает как национальный контекст, в котором работает вуз, так и внутривузовский контекст.

    Политика гарантии политика поддерживает:

    - организацию системы гарантии качества;

    - кафедры, факультеты, подразделения, руководство вуза, сотрудников и студентов, выполняющих свои обязанности по гарантии качества;

    - процессы, обеспечивающие академическую репутацию и свободу;

    -процессы, предотвращающие нетерпимость любого рода и дискриминацию студентов и преподавателей;

    - участие внешних стейкхолдеров в гарантии качества.

    Политика воплощается в практической деятельности посредством разнообразных процессов и процедур внутренней гарантии качества, которые предполагают участие всех подразделений вуза.

    Разработка и утверждение программ

    ЗКГУ им. М.Утемисова разработал процедуры для создания и утверждения образовательных программ. Программы разработаны с учетом миссии и заявленных целей. Квалификации получаемые в результате освоения программ четко определены, разъяснены и соответствуют определенному уровню национальной структуры квалификации в высшем образовании.

    Реализация образовательных программ является основной миссией Университета. Образовательные программы ориентированы на получение студентами академических знаний и необходимых умений и навыков, которые направлены на их личностное развитие и могут найти применение в будущей карьере.

    При разработке своих программ ЗКГУ обеспечивает:

    - соответствие целей программ институциональной стратегии и наличие ясно обозначенных, ожидаемых результатов обучения;

    - участие студентов в разработке программы;

    - проведение внешних экспертиз и наличие справочно-информационных ресурсов;

    - постоянное продвижение, личностный рост и развитие студента в процессе освоения программы;

    - точно определенную нагрузку студентов;

    - предоставление места для прохождения производственной практики.

    Студентоцентрированное обучение и оценка успеваемости

    ЗКГУ им. М.Утемисова обеспечивает внедрение студенто центрированного обучения при реализации образовательных программ. Для этого используются методики стимулирующие студентов к активной роли в совместном построении образовательного процесса.

    Студентоцентрированное обучение играет важную роль в повышении мотивации, саморефлексии и вовлеченности студентов в учебный процесс. Для внедрения студенто центрированного обучения кафедры ЗКГУ разрабатывают системные подходы к разработке и преподаванию образовательных программ и оценке результатов обучения.

    Реализуя принцип студенто центрированного обучения, вуз обеспечивает:

    - уважение и внимание к различным группам студентов и их потребностям, предоставление гибких траекторий обучения;

    - использование различных форм преподавания;

    - гибкое использование разнообразных педагогических методов;

    - регулярную обратную связь о приемах и способах, используемых для оценки корректировки педагогических методов;

    - поддержку автономии обучающегося при одновременном надлежащем руководстве и помощи со стороны преподавателя;

    - укрепление взаимного уважения преподавателя и студента;

    - наличие процедур реагирования на жалобы студентов.

    Процедуры гарантии качества для оценивания предусматривают следующее:

    - оценивающие лица владеют методами тестирования и проверки знаний студентов и повышают квалификацию в этой области;

    - критерии и методы оценивания заранее публикуются;

    - оценивание демонстрирует уровень достижения студентом запланированного результата обучения;

    - студент получает обратную связь и при необходимости советы по процессу обучения;

    - экзамены проводятся в различных формах;

    - правила оценивания включают учет смягчающих обстоятельств;

    - оценивание проводится в соответствии с установленными правилами последовательно и объективно по отношению ко всем студентам;

    - предусмотрена официальная процедура аппеляции.

    Прием, успеваемость, признание и сертификация

    ЗКГУ им.М.Утемисова имеет разработанные, утвержденные, опубликованные и последовательно применяемые правила, регулирующие все периоды студенческого «жизненного цикла», т.е. прием, успеваемость, признание и сертификацию. Правила обеспечивают развитие академической карьеры с соблюдением интересов студентов, программ и систем.

    Формализованные процедуры приема, оценки, признания и выпуска также играют важную роль при академической мобильности студентов.

    Политика приема студентов направлена на обеспечение последовательности и прозрачности всех процессов и критериев.

    Процесс инициации студентов включает знакомство с учебным заведением и программой.

    Вуз разработал процедуры для сбора и мониторинга информации об академических достижениях студентов и принятии последующих действий.

    Политика университета направлена на объективное признание квалификаций высшего образования, периодов обучения и предшествующего образования, включая неформальное образование, и призвана обеспечить успешное обучение студентов и академическую мобильность.

    Для того, чтобы гарантировать надлежащие процедуры признания, ЗКГУ:

    - обеспечивает соответствие действий образовательного учреждения Лиссабонской конвенции о признании;

    - сотрудничает с другими образовательными учреждениями и национальными центрами ENIC/NARIC с целью обеспечения сопоставимого признания квалификаций в стране.

    По итогам обучения ЗКГУ обеспечивает студентов документами, подтверждающими полученную квалификацию, включая достигнутые результаты обучения, а также контекст, содержание, статус полученного образования.

    Преподавательский состав

    ЗКГУ им.М.Утемисова действуют беспристрастные и прозрачные процедуры для найма, профессионального роста и развития всего профессорско-преподавательского состава, которые позволяют гарантировать компетентность преподавателей.

    Роль преподавателя является главной при реализации студент оцентрированного подхода направленного на высококачественное обучение и приобретение знаний, умений и навыков, при обязательной ориентации на результаты обучения.

    Университет несет ответственность за качество подготовки своих сотрудников и создание благоприятных условий для эффективной работы.

    ЗКГУ реализует на практике важнейшие принципы формирования преподавательского состава вуза:

    - имеет разработанные и утвержденные ясные, прозрачные и объективные критерии приема сотрудников на работу, назначения на должность, повышения по службе, увольнения;

    - предоставляет возможности карьерного роста и профессионального развития профессорско-преподавательскому составу, по результатам оценки их работы, в том числе опросов коллег и студентов;

    - обеспечивает поддержку научно-исследовательской деятельности для укрепления связи между обучением и научными исследованиями;

    - создает условия для внедрения инновационных методов преподавания и использования передовых технологий.

    Образовательные ресурсы и система поддержки студентов

    ЗКГУ им.М.Утемисова гарантирует наличие достаточных, доступных и соответствующих целям учебных ресурсов и служб поддержки студентов.

    Во время обучения студенты обеспечиваются образовательными ресурсами, материальными - библиотеки, компьютеры и т.п., и человеческими - наставники, кураторы и другие консультанты. Деятельность служб поддержки направлена на стимулирование мобильности студентов как внутри образовательной системы (образовательные траектории), так и между различными системами высшего образования (академическая мобильность).

    При распределении, планировании и обеспечении образовательных ресурсов службы поддержки ЗКГУ действуют на основе принципа студентоцентрированного обучения и учитывают потребности различных групп студентов (взрослых, работающих, заочников, иностранных студентов, а также студентов с ограниченными возможностями).

    Профессиональный уровень сотрудников администрации и специализированных подразделений и повышение их квалификации, является залогом успешного функционирования служб поддержки, в том числе предоставления дополнительных услуг обучающимся.

    Управление информацией

    ЗКГУ им. М.Утемисова собирает, анализирует и использует соответствующую информацию для эффективного управления своими программами и другими направлениями своей деятельности

    Достоверная информация это источник оценки эффективности и определения задач развития, необходимое условие для принятия решений университетом.

    ЗКГУ разработал процедуры для сбора и анализа информации о своих программах и своей деятельности и использует полученные сведения в работе внутренней системы гарантии качества.

    Основной информацией для принятия решений ЗКГУ являются:

    - сведения о контингенте студентов;

    - уровень успеваемости, достижения студентов;

    - удовлетворенность студентов реализацией программ;

    - доступность образовательных ресурсов и служб поддержки студентов;

    - трудоустраиваемость выпускников;

    - ключевые показатели деятельности вуза.

    В университете используются различные методы сбора информации. Студенты, преподаватели и сотрудники вовлечены в сбор и анализ информации, планирование результатов.

    Информирование общественности

    Информация о деятельности вуза необходима как для абитуриентов и студентов, так и для выпускников, других стейкхолдеров и широкой общественности.

    ЗКГУ им.М.Утемисова публикует и предоставляет ясную, точную, объективную, актуальную и доступную информацию о своей деятельности, включая реализуемые программы, информацию об ожидаемых результатах обучения по образовательным программам, присваиваемых квалификациях, преподавании, обучении, оценочных процедурах, проходных баллах и учебных возможностях, предоставляемых студентам, а также информацию о возможностях трудоустройства выпускников.

    Постоянный мониторинг и периодическая оценка программ

    ЗКГУ им.М.Утемисова проводит мониторинг и периодическую оценку программ для гарантирования выполнения миссии вуза и соответствия потребностям студентов и общества.

    Целью мониторинга является непрерывное совершенствование образовательных программ. По итогам периодической оценки осуществляется пересмотр образовательных программ для создания благоприятной среды обучения для студентов.

    Периодическая оценка включает рассмотрение:

    - содержания программ в свете последних достижений науки по конкретным дисциплинам для обеспечения актуальности преподавания;

    - изменяющихся потребностей общества;

    - нагрузки, успеваемости, выпуска и трудоустройства студентов;

    - эффективности процедур оценивания студентов;

    - ожиданий, потребностей и удовлетворенности студентов обучением;

    - образовательной среды, служб поддержки и их соответствия целям программы.

    Программы проходят регулярную оценку и пересматриваются с обязательным привлечением студентов и других стейкхолдеров.

    Периодические процедуры внешней гарантии качества

    ЗКГУ им.М.Утемисова на регулярной основе проходит внешние процедуры гарантии качества в соответствии с Европейскими стандартами и рекомендациями. Внешняя оценка качества осуществляется в различных формах и на разных уровнях таких как образовательная программа, кафедра факультет, университет.

    Внешние процедуры гарантии качества в различных формах позволяют оценить эффективность внутривузовских процессов гарантии качества. Заключения и рекомендации по итогам внешней оценки являются для университета катализаторами развития и реализации новых возможностей.

    Выводы по итогам внешней оценки являются важнейшим источником информирования общественности о качестве деятельности ЗКГУ.

    Процедуры внешней гарантии качества это непрерывный процесс осуществляемый с определенной периодичностью, который включает подготовку отчета по самооценке, получение внешнего отзыва, выполнение рекомендаций.

    ЗКГУ стремится к тому, чтобы процедуры внешней гарантии качества в целом были инструментом и свидетельством институционального прогресса университета.

    Ссылки

    1. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

    2. Стандарты и рекомендации для гарантии качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG)

    ФАКУЛЬТЕТЫ УНИВЕРСИТЕТА

     

    Конкурс на звание «Лучший преподаватель ВУЗа - 2025»

    Конкурс на звание «Лучший преподаватель ВУЗа - 2025»

    Конкурс проводится в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 124 «Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший преподаватель ВУЗа».

    Участники конкурса по университету

    Хажгалиева Гульнар Хабдолкакимовна
    Хажгалиева Гульнар Хабдолкакимовнакандидат педагогических наук, доктор PhD
    Сейтенова Салима Сагиновна
    Сейтенова Салима Сагиновнакандидат педагогических наук, ассоциированный профессор

     

     

    Brandbook

    Брендбук (англ. brand book) — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, ... 

    Правила поведения студентов ЗКУ

     

    Официальный Telegram-канал МОН РК

    Экологический мониторинг

    комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, ...

     

    Волонтёр

    – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, ...

     
     
     

     

    Наш адрес

    Республика Казахстан, г.Уральск, пр. Н.Назарбаева 162,

    тел/факс: +7 (7112) 51 26 32, +7 (7112) 51 42 66, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Будь на связи