Тренинг в рамках методической недели
08.02.2022 г. в рамках методической недели физико - математического факультета по теме «Современные подходы в обучении математике, физике и информатике в вузе и школе» на кафедре информатики был проведен научно-методический семинар на тему "Проблемы реализации международной программы оценки способностей учащихся (PISA)".
В семинаре приняли участие учителя математики и педагоги-мастера областной специализированной школы-интерната №11 им.С. Сейфуллина для одаренных детей: Мусагалиева Гульмирам Куанышовна и Тулешева Айнура Сарсекеновна; заместитель директора по профориентационной работе школы-гимназии №34 им. Асана Тайманова, учитель информатики Кадыржанова Римма Тлемисовна и заместитель директора по методической работе школы-лицея 27 им.М. Маметовой, учитель информатики, педагог- исследователь, Ибраева Алия Курмангалиевна. Все они выступили в качестве спикеров и поделились своим опытом.
В семинаре приняли участие и. о. руководителя отдела методической работы и образовательных технологий Абишева Ш. Б., методист отдела Тулегенова А. Ж., декан физико - математического факультета, к.с.н., доцент Абулкасова Д. Б., преподаватели кафедры физики, информатики, а также студенты 3 курса специальностей «Информатика на английском языке», «Математика-информатика» и магистранты.
Целью семинара было обсуждение проблем реализации международной программы оценки способностей учащихся (PISA) в школах г. Уральска и обмен опытом. Семинар проводился в онлайн и оффлайн режиме.
Первой выступила Мусагалиева Г. К., она дала значимые сведения о международных исследованиях, в том числе исследовании PISA (Программа международной оценки учащихся). В своем выступлении она отметила, что в этом году примет участие в опросе PISA-2022 по оценке уровня функциональной грамотности 15-летних школьников в нашей стране, отметив, что в исследовании PISA-2022 основное внимание уделяется математической грамотности и критическому мышлению. В связи с этим было отмечено, что образовательные учреждения нашей страны, в том числе Западно-Казахстанской области, систематически организуют и проводят подготовку к международным исследованиям.
Затем Тулешева А. С. показала участникам семинара пути решения многих задач, данных в предыдущих исследованиях PISA, и поделилась своим опытом.
В ходе семинара Ибраева А. К. выступила по теме "Пути развития естественнонаучной грамотности школьников рамках международного исследования PISA". Она ознакомила участников семинара с видами заданий, предназначенных для применения полученных в ходе обучения знаний и навыков в реальных жизненных ситуациях, тем самым показала пути развития естественнонаучной грамотности и продемонстрировала работу с тренажерами на сайтах: wordwall.net, learningapps.org.
Далее слово было предоставлено Кадыржановой Р.Т. В своем выступлении она обозначила суть, цель и форму международного исследования PISA, сосредоточив внимание на основных областях грамотности в XXI веке и 4 направлениях, которые оценивает PISA: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная, числовая, финансовая, культурная и гражданская грамотность.
В конце семинара участники задали уточняющие вопросы спикерам.
Результатом проведения данного семинара было укрепление связи между вузом и школой, а участники семинара получили необходимый опыт от тренинга по актуальной теме.
Руководитель научно-методического семинара
кафедры информатики: Мухамбетова Ғ.Г.