[button url="https://wku.nnsoft.kz/timetable/" target="blank" color="#ffffff" background="#3d449a" size="4" icon="icon: table" icon_color="#ffffff"]Расписание[/button] [button url="index.php/?option=com_content&view=article&id=194" background="#3d449a" background_hover="#1f9ebd" size="4" icon="icon: gears" margin="3px"]Ресурсы ЗКУ[/button]

[icon icon="images/2024/telegram.png" url="https://t.me/makhambetzku" size="36" radius="0px" padding="5px" margin="0px"]

Falang Database driver not enabled

[icon icon="icon: sitemap" url="poisk/karta-sajta" background="transparent" color="#3d449a" size="26" padding="5px" margin="5px" border="0px groove #444444"] [icon icon="icon: envelope" url="/index.php/?option=com_contact&view=contact&layout=edit&id=1" background="transparent" color="#3d449a" size="26" padding="5px" margin="5px" border="0px groove #444444"]

    [button url="?option=com_content&view=article&id=971" background="#d20b12" background_hover="#ef2d2f"]Победе - 80 лет![/button] [button url="?option=com_content&view=article&id=548" color="#3d449a" background="#ffffff" background_hover="#f0f995" size="3" icon="icon: database" icon_color="#3d449a" margin="3px"]АИС "Махамбет"[/button] [button url="https://salemoffice.wku.edu.kz" target="blank" color="#3d449a" background="#ffffff" background_hover="#f0f995" size="3" icon="icon: file-text" icon_color="#3d449a" margin="3px"]SalemOffice[/button] [button url="https://platon.nnsoft.kz/" target="blank" color="#ffffff" background="#f4a92a" background_hover="#f0f995" size="3" icon="icon: file-text" icon_color="#ffffff" margin="3px"]Platonus[/button] [button url="?option=com_content&view=article&id=627" color="#3d449a" background="#ffffff" background_hover="#f0f995" size="3" icon="icon: legal" icon_color="#3d449a" margin="3px"]Комплаенс-офицер[/button] [button url="?option=com_content&view=article&id=211" color="#3d449a" background="#ffffff" background_hover="#f0f995" size="3" margin="3px"]Уполномоченный по этике[/button] [button url="/poisk/blog-rektora?start=5" background="#f4a92a" size="3" margin="3px"]Вопросы-Ответы[/button]

    [button url="https://a.wku.edu.kz/" background="#3d449a" background_hover="#2eb874" size="5" icon="icon: info-circle" margin="3px" target="blank"]Абитуриентам[/button] [button url="index.php/sotsialnoe-obespechenie-2/medpunkt" background="#3d449a" background_hover="#2eb874" size="5" icon="icon: clipboard" margin="3px"]Студентам[/button] [button url="https://tylek.wku.edu.kz/kaz/" background="#3d449a" background_hover="#2eb874" size="5" icon="icon: mortar-board" margin="3px" target="blank"]Выпускникам[/button] [button url="index.php/prilozhenie-dlya-podachi-zayavleniya-na-otpusk-pps" background="#3d449a" background_hover="#2eb874" size="5" icon="icon: institution" margin="3px"]Преподавателям[/button] [button url="index.php/sotsialnoe-obespechenie-3/medpunkt" background="#3d449a" background_hover="#2eb874" size="5" icon="icon: cubes" margin="3px"]Родителям[/button] [button url="index.php/ru/uvazhaemye-rabotodateli" background="#3d449a" background_hover="#2eb874" size="5" icon="icon: bar-chart" margin="3px"]Работодателям[/button]

    Название темы проекта: Рart-time обучения в условиях цифровизации профессионального образования

    Название приоритетного направления развития науки. 8. Исследования в области образования и науки

    Наименование специализированного научного направления, на которое подается заявка, вид исследования. 8.1.2 Актуальные проблемы в области образования и языкознания, прикладные исследования.

    Предполагаемые даты начала и окончания проекта, его продолжительность в месяцах.  01.07.2022-30.12.2024, 30 месяцев.

    Актуальность исследования. В Казахстане традиционные формы профессионального образования (очное, вечернее, экстернат) осуществляются в соответствии с Законом РК «Об образовании». В нашей стране заочная форма обучения с 2019 года начала переход на дистанционные технологии обучения. Все достижения системы дистанционного образования в Казахстане продемонстрировали свою несостоятельность во время пандемии последних лет.

    В условиях цифровизации профессионального образования возникает необходимость модернизации или трансформации дистанционного обучения.

    В последние годы в мире стала распространяться модель «открытого образования». Эта модель проистекает из открытости мирового знания, процессов и человеческого познания. Предлагаемый проект предусматривает реализацию  full-time и part-time обучения через «открытое образовательное пространство» (ООП) в условиях цифровизации профессионального образования. В зависимости от условий социальной и трудовой занятости обучающиеся получают полный объем образовательной программы full-time обучения посредством part-time обучения в ООП. Это определяет основную идею исследования.

    Цель исследования: моделирование part-time обучения в условиях открытого образовательного пространства, доступного любому обучающемуся, разработка методики и программного обеспечения его реализации.

    Это будет способствовать реализации законов РК «Цифровой Казахстан» и «Статус педагога».

    Задачи исследования:

    1.Анализ зарубежного и отечественного опыта рart-time обучения и цифровизации профессионального образования. Изучениеpart-time обучения в зарубежных высших учебных заведениях, а также опыта цифровизации будет служить основой для разработки педагогической модели и методики, создания программного продукта.

    1. Оценка современного состояния внедрения дистанционного обучения в системе профессионального образования в Казахстане. Изучение состояния дистанционного обучения в казахстанских вузах позволит определить пути достижения намеченной цели.
    2. Моделирование рart-time обучения через открытое образовательное пространство в условиях цифровизации профессионального образования. Будет раскрыта сущность понятий«открытое образовательное пространство»,«рart-time обучение».
    3. Определить педагогические принципы и условия рart-time обучения через открытое образовательное пространство.
    4. Разработать платформу открытого образовательного пространства для рart-time обучения. В открытом образовательном пространстве будут собраны онлайн-курсы, виртуальная лаборатория, банк тестов, веб-конференция, онлайн-доска и др. Образовательная платформа станет инструментом обеспечения качества и доступности образования в стране, предоставит возможность бесплатного доступа к онлайн-курсам, разработанными совместно с ведущими специалистами.
    5. Разработать методику рart-time обучения через открытое образовательное пространство обучающихся профессионального образования.
    6. Апробация методики обучения part-time через открытое образовательное пространство в условиях цифровизации профессионального образования.

    Ожидаемые результаты:

    1. На основании изучения зарубежного и отечественного опыта рart-time обучения и цифровизации профессионального образования будет выстроена структура открытого образовательного пространства, ориентированного на part-time обучение в Казахстане.
    2. В условиях цифровизации профессионального образования будет создана авторская педагогическая модель part-time обучения через открытое образовательное пространство.
    3. Будут определены педагогические принципы и условия part-time обучения через открытое образовательное пространство.
    4. Будет создана платформа открытого образовательного пространства, включающая системную интеграцию информационных форм в условиях цифровизации профессионального образования.
    5. Будет разработана авторская методика part-time обучения в условиях открытого образования.
    6. В условиях цифровизации профессионального образования будет проведена апробация методики part-time обучения через открытое образовательное пространство (для образовательных программ «6В01506-Информатика», «6В01505-Физика-информатика», «6В01504-Физика», «7М01504-Физика»).

    По результатам проекта будет подготовлена 1 монография объемом не менее 5 печатных листов, не менее 1 (одной) статьи или обзора в рецензируемом научном издании, индексируемом в Social Science Citation Index или Arts and Humanities Citation Index базы Web of Science и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35, не менее 2 статей/обзоров в рецензируемом зарубежном и/или отечественном издании, рекомендованном КОКСОН, 2 статьи в сборниках международных, республиканских конференций, получено 3 авторских свидетельства.

     

    Краткие сведения о реализации проекта в соответствии с календарным планом за 2022 год

    Шифр задания, этапа

    Наименование работ по Договору и основные этапы его выполнения

    Основные результаты

    1

    Рart-time оқыту мен кәсіби білім беруді цифрландырудың шетелдік және отандық тәжірибелерін талдау

    Изучен теоретический и практический опыт, распространенный за рубежом. Были обобщены и проанализированы материалы научных трудов по цифровизации образования зарубежных (Sue Jackson, Magda Rokicka, Silke Heuse,Вайнштейн Ю. В., Вайндорф-Сысоева М. Е., Строков А. А., Корбит П. А., Полупан К. Л.,) и отечественных ученых (Кусайнов А. К.,Шарипбай А. А., Балыкбаев Т. О., Нурбекова Ж. К., Тажигулова А. И., Артыкбаева Е. В., Нургалиева Г. К. и др.). В ходе исследования была написана статья на тему «Модели современных университетов", которая сдана в печать в сборник материалов международной научно-практической конференции. На конференции был прочитан и обсужден материал статьи.

    1.1

    Шетелдердегі маман даярлауда рart-time оқытуды жүзеге асыру тәжірибесін теориялық талдау

    Изучены подходы и практика применения part-time обучения за рубежом. Исследован опыт обучения part-time в США, Европе, Азии, России. Проведен сравнительный анализ форматов full-time и part-time обучения, проанализированы преимущества и различия. Определены различные методики part-time обучения (очно-заочное, заочное, online, online-offline, смешанное/гибридное) в рассматриваемых странах.

    1.2

    Әлемнің жетекші елдеріндегі  цифрлық білім берудің теориялық-тұжырымдамасы мен практикасына арналған іргелі еңбектер мен шетелдік және отандық  әдебиеттерді талдау, жүйелеу

    Проанализированы зарубежная и отечественная теоретическая концепция и практика цифрового образования, выявлены закономерности и тенденции развития. Были проанализированы и систематизированы результаты анализа цифровых стратегий (Digital strategy) Германии, Венгрии, Эстонии, Сингапура, Южной Кореи, России и государственной программы Республики Казахстан «Цифровой Казахстан» за 2017 год, «Концепции развития информационно-коммуникационных технологий и цифровой отрасли», утвержденной приказом №961 от 30 декабря 2021 года.

    1.3

    Цифрлық  білім беру арқылы рart-time оқытудың шетелдегі функционалдық практикасын, трансформациялау мен жаңғыртылуын педагогикалық  зерттеу

    Проведен и обобщен теоретический анализ научно-методических работ по теме исследования. В практике цифровизации высшего образования США установлено, что заочное обучение трансформируется в онлайн-обучение и открытое образование. Здесь дистанционное обучение воспринимается в качестве преемника заочного образования (Л. Юань, С. Пауэлл). В результате трансформации заочного обучения в дистанционное обучение с помощью информационных технологий контингент студентов в 1980-е годы достиг 300 тыс. человек, и до настоящего времени этот показатель непрерывно растет. В странах Европы в рамках "Плана услуг цифровой трансформации образования" определена структура онлайн курса, сочетающая рart-time обучение с онлайн обучением, разработкой онлайн курсов. Изучена структура и технология платформ Moodle, SCORM, Blackboard, Coursera, Lectorium, Stepik и др.

    1.4

    Кәсіби білім беруді цифрландыру жағдайында Қазақстандық рart-time оқытудың педагогикалық моделін құру

    Начато разработка педагогической модели казахстанского рart-time обучения. В ходе исследования, опираясь на научно-методические труды, были разработаны прототипы казахстанской модели рart-time обучения. Разработаны содержания образования, формы обучения, варианты моделей: «Система рart-time обучения», «Структура рart-time обучения», «Кейс-технология в формате Part-time обучения», характеризующие взаимосвязь между обучающимся и преподавателем/вузом.

    2.1

    Қазақстандағы кәсіби білім беру жүйесіне қашықтан оқыту технологиясын жаңғырту бойынша ғылыми және аналитикалық талдау, есептік материалдарды жинау

    Проведен научный анализ трансформация технологии дистанционного обучения. Изучены практики трансформации заочного обучения в дистанционное в казахстанских вузах. По отчетным материалам вузов последних лет были проанализированы правила дистанционного обучения и практика его внедрения. Была подготовлена и опубликована статья «Distance Learning Activation in Higher Education» (European Journal of Contemporary Education. 2022. 11(3), E-ISSN 2305-6746 2022. 11(3): 831-845. DOI: 10.13187/ejced.2022.3.831).

    Перечень опубликованных работ в соответствии с календарным планом за 2022 год

    Перечень опубликованных работ в соответствии с календарным планом за 2022 год

    База данных

    Медешова А.Б., Акимова С.М., Курмашева Д.Н. Қазіргі заманғы университеттердің модельдері.// "Білім және ғылым берудегі дәстүрлер мен инновациялар: тарих, қазіргі жағдай, перспективалар" атты ғылыми-тәжірибелік конференция материалдар жинағы, Орал, БҚУ, 2022.-баспада

    Отечественные публикации

    Aigul Medeshova Аkmaral Kassymova , Zhazira Mutalova, Gaukhar Kamalova Distance Learning Activation in Higher Education.//"European Journal of Contemporary Education," 2022,11(3), E-ISSN 2305-6746 2022. 11(3): 831-845. DOI: 10.13187/ejced.2022.3.831.процеентиль 78

    Зарубежные публикации

    Scopus

     [spacer size="50"]

    [heading style="9" heading="h1" color="#ffffff" size="30" margin="50"]ФАКУЛЬТЕТЫ УНИВЕРСИТЕТА[/heading]

    [row] [column size="1/6"]

    [icon_list_item title="Педагогический" title_color="#3d449a" title_size="16px" title_gap="0px" icon="images/2020/pedfak21.png" icon_size="137" icon_animation="3" icon_border="0px solid #cccccc" icon_shadow="0px 0px 0px #444444" icon_padding="0px" icon_align="top" url="https://pedfac.wku.edu.kz" target="blank" linkto="all"] [/icon_list_item]

    [/column] [column size="1/6"]

    [icon_list_item title="Естественно-географический" title_color="#3d449a" title_size="16px" title_gap="0px" icon="images/2020/geofak21.png" icon_size="137" icon_animation="3" icon_border="0px solid #cccccc" icon_shadow="0px 0px 0px #444444" icon_padding="0px" icon_align="top" url="https://geofac.wku.edu.kz" target="blank" linkto="all"] [/icon_list_item]

    [/column] [column size="1/6"]

    [icon_list_item title="Физико-математический" title_color="#3d449a" title_size="16px" title_gap="0px" icon="images/2020/fizmatfak21.png" icon_size="137" icon_animation="3" icon_border="0px solid #cccccc" icon_shadow="0px 0px 0px #444444" icon_padding="0px" icon_align="top" url="https://fim.wku.edu.kz" target="blank" linkto="all"] [/icon_list_item]

    [/column] [column size="1/6"]

    [icon_list_item title="Филологический" title_color="#3d449a" title_size="16px" title_gap="0px" icon="images/2020/filfak21.png" icon_size="137" icon_animation="3" icon_border="0px solid #cccccc" icon_shadow="0px 0px 0px #444444" icon_padding="0px" icon_align="top" url="https://philfac.wku.edu.kz" target="blank" linkto="all"] [/icon_list_item]

    [/column] [column size="1/6"]

    [icon_list_item title="Культуры и искусств" title_color="#3d449a" title_size="16px" title_gap="0px" icon="images/2020/fakcul21.png" icon_size="137" icon_animation="3" icon_border="0px solid #cccccc" icon_shadow="0px 0px 0px #444444" icon_padding="0px" icon_align="top" url="https://artcul.wku.edu.kz/" target="blank" linkto="all"] [/icon_list_item]

    [/column] [column size="1/6"]

    [icon_list_item title="Истории, экономики и права" title_color="#3d449a" title_size="16px" title_gap="0px" icon="images/2020/istfak21.png" icon_size="137" icon_animation="3" icon_border="0px solid #cccccc" icon_shadow="0px 0px 0px #444444" icon_padding="0px" icon_align="top" url="https://histecon.wku.edu.kz" target="blank" linkto="all"] [/icon_list_item]

    [/column] [/row]

      [spacer size="50"]

     

    [row] [column size="1/5"]

    [flip_box animation_style="horizontal_flip_left" shadow="0 0 0 #444444" radius="10" text_align="left"] [flip_front padding="3"] [/flip_front] [flip_back background="#007DC7" color="#fff" padding="10px 10px 10px 10px"]

    Brandbook

    Брендбук (англ. brand book) — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, ... 

    [button url="images/2020/brendbook-ru.pdf" target="blank" background="#006080" color="#ffffff" size="5" center="yes"]Читать[/button] [/flip_back] [/flip_box]

    [/column] [column size="1/5"] [flip_box animation_style="horizontal_flip_left" shadow="0 0 0 #444444" radius="0" text_align="left"] [flip_front padding="0"] [/flip_front] [flip_back background="#007DC7" color="#fff" padding="30px 20px 20px 20px"]

    Правила поведения студентов ЗКУ

     

    [button url="images/dokumenty/pravila2021ru.pdf" target="blank" background="#006080" color="#ffffff" size="5" center="yes"]Читать[/button] [/flip_back] [/flip_box]

    [/column] [column size="1/5"]

    [flip_box animation_style="horizontal_flip_left" shadow="0 0 0 #444444" radius="0" text_align="left"] [flip_front padding="0"] [/flip_front] [flip_back background="#007DC7" color="#fff" padding="20px 20px 20px 20px"]

    Официальный Telegram-канал МОН РК

    [button url="https://t.me/edu_news_qz" target="blank" background="#006080" color="#ffffff" size="5" center="yes"]Читать[/button] [/flip_back] [/flip_box]

    [/column] [column size="1/5"]

    [flip_box animation_style="horizontal_flip_left" shadow="0 0 0 #444444" radius="0" text_align="left"] [flip_front padding="0"] [/flip_front] [flip_back background="#007DC7" color="#fff" padding="10px 10px 10px 10px"]

    Экологический мониторинг

    комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, ...

    [button url="index.php?option=com_content&view=article&layout=edit&id=198" background="#006080" color="#ffffff" size="5" center="yes"]Читать[/button] [/flip_back] [/flip_box]

    [/column] [column size="1/5"]

    [flip_box animation_style="horizontal_flip_left" shadow="0 0 0 #444444" radius="0" text_align="left"] [flip_front padding="0"]  [/flip_front] [flip_back background="#007DC7" color="#fff" padding="5px 5px 0px 5px"]

    Волонтёр

    – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, ...

    [button url="https://www.youtube.com/watch?v=RI6z6kWuhbY" background="#006080" color="#ffffff" size="5" center="yes" target="blank"]Видеоролик[/button] [/flip_back] [/flip_box] [/column]

    [/row]

    {tab title="Наши партнёры" class="blue solid"}

    [custom_carousel style="1"] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [/custom_carousel]

    {tab title="База данных" class="green solid"}

    [custom_carousel style="1"][carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [carousel_item] [/carousel_item] [carousel_item]  [/carousel_item] [/custom_carousel]

    {tab title="Виртуальный тур" class="orange solid"}

    {tab title="«Час добропорядочности»" class="red solid"}

    [row] [column size="1/3"]

    «Ахмет Байтурсынов - сеятель человечности и знаний»

    {youtube}oxX3B6ej3ek{/youtube}

    [/column] [column size="1/3"]

    Бекарыс Шойбековпен
    "Адалдық сағаты"

    {youtube}Wv0WA0pAoaU{/youtube}

    [/column] [column size="1/3" last="1"]

    «Бауыржан Момышулы честь и доблесть признаки героя»

    {youtube}bzljaHXfbY8{/youtube}

    [/column] [/row]

    {tab title="Схема проезда" class="blue solid"}

    {source}<div style="position:relative;overflow:hidden;"><a href="https://yandex.kz/maps/org/218545145798/?utm_medium=mapframe&utm_source=maps" style="color:#eee;font-size:12px;position:absolute;top:0px;">Западно-Казахстанский университет им.М.Утемисова</a><iframe src="https://yandex.kz/map-widget/v1/-/CCUI70c7~A" width="100%" height="400" frameborder="1" allowfullscreen="true" style="position:relative;"></iframe></div>{/source}

    {tab title="#НеДавайВзятки" class="green"}

     

    {/tabs}

     [row] [column size="1/4"] zkgu

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    [/column]

    [column size="2/4"]

    [heading color="#ffffff"]Наш адрес[/heading]

    [divider style="2" color="#ffffff" margin_top="-15px" margin_bottom="1px"]Республика Казахстан, г.Уральск, пр. Н.Назарбаева 162,

    тел/факс: +7 (7112) 51 26 32, +7 (7112) 51 42 66, zapkazu@wku.edu.kz

    [/column] [column size="1/4"]

    [heading color="#ffffff"]Будь на связи[/heading]

    [icon icon="icon: facebook" url="https://www.facebook.com/profile.php?id=100022158368347" background="#3d449a" color="#ffffff" size="32" radius="75px" margin="5px" border="3px solid #ffffff"] [icon icon="icon: instagram" url="https://www.instagram.com/wku_official/?rel=" background="#3d449a" color="#ffffff" size="32" radius="75px" margin="5px" border="3px solid #ffffff"] [icon icon="icon: youtube" url="https://www.youtube.com/wksutv" background="#3d449a" color="#ffffff" size="32" radius="75px" margin="5px" border="3px solid #ffffff"]

    [/column] [/row]